Дневник создания
30 ноября 2003 года.
Зачем я решил вести эти записи, и на сколько меня хватит, я не знаю. Один раз я уже пытался вести нечто подобный дневник. Но надолго меня не хватило, и я бросил это занятие.
Вот это прелюдия, просто возникла мысль, комментировать процесс сборки мотоцикла через бумагу. Сам-то процесс сборки начался давно. Но вот только сейчас я приступил к нему более плотно. До этого как бы мимоходом. То сделал, это купил. А так сейчас раз, и поехало. Хотя еще куча деталей нерешенных.
А так есть пара колес сделанных еще два года назад. Движок с первого моего Урала немного недособранный. Вилка, мост и всякие мелочи. Профиль для рамы и сидения, пока 15 штук.
Вчера перетащил все это в кунг. Разобрал вилку Урала. Хочу по старой задумке её переделать. Отдал перья дрючить К.К. Сам полировал муфты с вилки. Рама будет с чистого листа. Вот только думаю, делать ли мне стапель или нет? Пригодиться он такой потом или как?
2 декабря 2003 года.
Запилил и сделал почти вилку. Придумал некие такие зажимы, которые будут по-другому зажимать ось переднего колеса, чем у родной уральской вилки. Стало красивее, чем было.
Ночью, как будет ток хороший, так обварю их. Поставил резину на переднее колесо. Блин поцарапал краску, но смотрится в контрасте очень даже хорошо. Надо полировать перья.
Отдал чертежи траверс, завтра скажут «Скока стоит».
3 декабря 2003 года.
Отполировал перья вилки, обод фары, зажимные фишки оси колеса. Снял с коробки лапки и шлифанул. Разобрал заднее колесо, рассверлил отверстия в ободе и ступице, теперь надо их перекрасить и заново заспицевать.
Надо переточить заднюю ось, а то она что-то не в размер. Надо еще купить кучу новых болтов, а денег нет. А тут еще свадьбы, дни рождения и вообще, новый год. Праздники выбивают из колеи, отнимают уйму времени, а его не хватает. Ничтожен человек, а время величественно. Пойду, что ли с тоски прогуляюсь в город…
8 декабря 2003 года.
Вот!!! Вот только сейчас могу взяться за желтого. Расшвырял кой-какие детали по углам. Расчистил снег, а то его что-то слишком много выпало за ночь. Отгуляли свадьбу, как это все достало,… Так, надо посчитать болты
М8х30 2+10+8
М8х45 3+1
М8х16 2+6+6+4
М6х40 7
13 декабря 2003 года
Что-то я как-то упустил записи. Хотя вот много чего успело произойти. Хром, что подготовил, главное перья, отвез на хромировку в химинститут. А там полный облом! Отдал их Сергею Добротворскому, обещал сделать. Редуктор, коробку покрасил и уже все собрал.
Вот колесо стоит и очень хорошо смотрится. Вот можно и о раме думать. Вроде все идет по плану, и с фрезеровщиком все
решиться подешевле. Сварил ступицу на М-72, взялся тут за халтурку, правда, промахнулся малек, но вроде все исправил.
23 декабря 2003 года
Во время-то летит, 10 дней прошло с момента последней записи. Вроде много сделал и мало. А так, очередной день рождения, а там и новый год. На М-72 все покрасил и уже раму на колеса поставил, завтра буду рисовать бак.
Хром на Гиннесс сделали! Ура! Вот теперь все есть, проблема только в траверсах. Если Рэт найдет метал, то с этим будет как-то проще. Буду пока делать заднюю часть и собирать двигатель. Вот надо еще с размерами рамы определиться.
14 января 2004 года.
Вот, бесконечно долго я тут не был, но это и увы. Халтурный М-72 только сегодня ночью собрал окончательно. Даже заводил – чихает. Упарился. Завтра на фотосессию и алес.
Надо срочняком делать Гиннесса, а то времени почти что и нет, а запарки много. Еще же и Ямаху надо поковырять-то…
22 января 2004 года.
Делаю. Перепрессовал якорь генератора, не буду я наворачивать двигатель, сплошной стандарт, тут дело не в наворотах, а в размере… Цилиндры уже покрашены, можно будет собрать уже двигатель. Вот только пока неясно что с траверсами… Надо купить еще кой-чего… Вот все думаю, когда за раму получиться приняться.
24 января 2004 года.
Да! Подступился к раме, в воображении она казалась гораздо меньше, чем вырисовывается в натуральную величину.
М-да, а что делать?
Местный люд увидит, опупеет. Вот только непонятно пока, удержу ли я эти 9 метров в стоячем положении? В принципе, ц.т. у него низкий, клиренс по любому 100-120мм, может и не надо никакой такой боковой упор. Или все-таки сделать? Применить это колесо от скутера? Надо что ли сходить сегодня на базар, купить стоп, или оставить только габариты? Пойду спать, есть хочется.
28 января 2004 года.
Вот что-то и как-то вроде со всем определился. С траверсами полный облом, может стоит поехать к моему знакомому старому фрезеровщику? Купил шлифмашинку Скилл, теперь все просто и быстро выведу. Рама это ого! Буду пока откладывать сварку.
5 февраля 2004 года.
Ручку куда-то дел… Так, баки-крылья все сделано, переходники с подшипниками выточены, двигатель весь собран, крышки отгравированы. Руль собрал, тормоза готовы…, вот только траверсы!!! А тут еще Мас притащил машину, что надо делать, блин, оно и нафиг не надо, времени мало, но и деньги тоже нужны…
8 февраля 2004 года
Варю раму, траверсы пока не готовы, когда? Когда? Когда? Или ехать на силикатку? Или ждать? В принципе время пока есть и работа - Масу авто пилить, Клину бак его шкурить, да и в принципе можно пока сварить заднюю часть рамы, а перед потом… Или делать пока по плотняку шабашку и не нервничать. Может так и придется. Чуть позже сделаю тут небольшую перестановку, а то моцыль не помещается…
10 февраля 2004 года
Я сегодня завел двигатель, все работает! Вроде как четко, но отстраивать его буду позже, как масло куплю и залью. Покрасил грунтом бак и прочее, может, скоро и покрашу окончательно…
12 февраля 2004 года
Холодно на улице, до –20. Все ломаю голову, как сделать проще и надежнее узел крепления секций рамы. Нет что-то подходящих готовых узлов, где можно подсмотреть это дело. А так есть пару вариантов этого узла, но какой предпочесть? Пора варить раму, это и не долго, и не очень быстро. Хотя мой секрет уже до кой-кого дошел, а я этого не люблю. Будет все в полуфабрикате, а народ начнет валить толпой и пялиться.
Где мои траверсы???
3 марта 2004 года
Уф!!! Давно ничего не писал, а так много произошло… Траверсы готовы, вилку собрал, раму первую секцию сварил, сейчас дорабатываю мелкие детали.
Вчера ходил на металлобазу за трубой, нес ее пешком на плече с Борихина поля, это примерно 6 километров. Интересна была реакция ментов. Это будет карданный вал. Самый длинный кардан, примерно 7,5 метра. Надо покупать еще всякую мелочевку, и самое главное, профиля не хватает, надо еще трубу 6 метров, надо подшипники 204 – 3 шт. Кой-какие болты.
Н-да, рама получается интересная, народ меня потихоньку достает. Они еще не подозревают, что это еще только первая секция, и что все будет почти 9 метров.
8 марта 2004 года
Самое сложное и муторное - это первая часть рамы, много деталировки, самая простая видать это будет средняя часть.
Вот так-то первая часть вроде как готова. Буду разбирать и проваривать окончательно. Вероятно все буду красить и собирать все сразу. Пусть все стоит готовое, а третью часть буду мудрить уже потом по месту, в гараже все не помещается! Выхода другого нет. Слишком все габаритное, что девать и ставить некуда, ну да ладно…
А подножку!!!
12 марта 2004 года 4 часа 04 минуты утра.
Сварил первую секцию рамы!!! Кажись это самое трудное все угадать предусмотреть и рассчитать. Начал варганить третью секцию, с ней, наверное, будет самое-то попроще.
19 марта 2004 года
Вот сварил третью секцию, рама в укороченном варианте готова. Народ кто видит в ауте. Наивные глупцы! Они думают, что я на этих 6 метрах и остановлюсь… Профиль, что у меня был, кончился, что-то его ушло больше, чем я рассчитывал. Зато маленького 15х15 осталось порядком.
А вот 20х40 увы! Наверное, сегодня пойду куплю еще одну трубу. Вот думаю, что сейчас лучше сделать - сразу варить серединную секцию, или покрасить и собрать другие части, и варить третью секцию уже по ним?
Опять 19 марта 2004 года утро.
Сходил, купил еще одну трубу. Опять тащил её пешком, хотя можно было взять мотор. Трубу мне порезали пополам, и гадство, одна оказалась короче другой. Вот и будет вторая секция несколько отличаться от расчетной. Сейчас я её тут прикинул, сварил каркас. Наверное буду перемычки варганить, во всяком случае эту ночь.
Достали меня вопросами. Взял листок и написал на него ответы. Слишком много народу толкется у меня в гараже. Интересно, что сам гараж у меня - это всего лишь два хлебных фургона соединенные вместе. 22.5 кв. м. Вот тут я фактически живу и работаю, отлучаясь домой только поспать и поесть.
24 марта 2004 года
Прошел новый год, курбан-байрам и день весеннего равноденствия, вот. Варил среднюю секцию, а газ, блин, кончился, да и проволока на исходе.
Блин!!! Одни растраты!!! Придется покупать. Стас Матрас зачистил мне корщеткой 3 секцию, и я её покрасил. Краски-то сколько уходит, думал литра хватит, но куда там! Поеду в случае чего за вторым.
А так забавно получается, когда все окрашено, а не в чернухе. Думаю, что сегодня днем (сейчас 3 часа ночи) первую секцию обдеру и покрашу. Тогда можно будет собрать все или почти все по-чистовому.
Самое удобное, что это соберется в кучку, а не будет валяться по гаражу. В собранном виде, мотоцикл занимает гораздо меньше места, чем раскиданный.
30 марта 2004 года
Придумал название: «Большой длинный чудовищный желтый червяк, случайно проглотивший двигатель от русского мотоцикла Урал»
Послесловие.
Вот и все, все собрано, испытано и ездиет, дневник был брошен, не до него. Сборочная лихорадка завладела всем моим существом, а весна была в самом разгаре.
Ровных дорог всем!
|