|
||||
Девять с половиной метров удовольствия
СТРАННЫЕ дела творятся иногда в неприметных уголках нашего славного города. Этот уголок «деревенской» Твери, впрочем, неприметным не назовешь: ворота дома украшает столь почитаемый байкерами флаг конфедерации, внутри двор украшен граффити вперемежку с композициями и инсталляциями, составленными из каких-то деталей. Там всегда пахнет железом и бензином, из длинного гаража в любое время дня и ночи доносятся металлическое стуканье-грюканье и неспешные мужские разговоры «за железки». Человека, который обитает в этом странном месте, зовут Олег Рогов — по крайней мере, под этим именем он известен в художественной среде. Когда-то были и персональные экспозиции, и участие в областных молодежных выставках. — Все это я уже забросил, давно ничего не рисую, — говорит Олег. — Просто некогда: все свободное и несвободное время занимают другие интересы. В среде сторонников «других интересов» Олег известен как Леший, а его дом — как своего рода студия «Леший-арт-дизайн». На байк-шоу последних лет Леший представлял почтеннейшей публике весьма изящные чопперы, более подходящие для прекрасных дам. Однако, заглянув на днях к нему в гости, мы почти испугались: двор перегородило странное длинное сооружение веселенького желтого цвета. — А что, оно еще и ездит? — хором спросили мы. — И еще как! — с законной гордостью ответил мастер. — Пока было тепло, я сделал несколько пробных поездок. Правда, развернуться на узкой улице удалось уж не помню с какой попытки. Вот уйдет циклон, солнышко выглянет — и опять поеду. Меня всегда занимал вполне естественный вопрос: а что, нельзя просто купить мотоцикл, сесть на него и поехать? Оказывается, это скучно. Сейчас даже автомобилисты украшают своих четырехколесных друзей всевозможными фенечками, а самый последний писк моды — аэрографическая роспись. Тем более это касается мотоциклов, которые давно уже перестали быть просто средством передвижения уровня «полчаса позора — и ты на даче». Западный человек обзаводится мотоциклом в тот момент своей жизни, когда создана семья, построен дом, когда сложилась хорошая карьера и появляется ощущение, что чего-то не хватает. Тогда человек вспоминает о подвигах боевой молодости и покупает мотоцикл. Который, заметим, сейчас представляет собой весьма дорогое удовольствие. Впрочем, эта тенденция обнаруживается и в современной России. Во всяком случае, один из заместителей предыдущего губернатора в телевизионном интервью как-то признался, что «Мерседес» — это так, для дела, ничего особенного. А вот «Харлей» — это настоящее, это для души. Впрочем, такие аппараты, будь они серийные или авторские, выглядят все-таки более или менее привычно. Творение же Лешего относится скорее к разряду технических курьезов: длина его составляет ни много ни мало 9 метров 57 сантиметров. Заметим, что официально зарегистрированный мировой рекорд в этой области составляет 9 метров 12 сантиметров. Причем какой-то особенной целью, создавая это чудовище, Леший не задавался — говорит, что сделал его просто так. - Изначально это был «Урал», впрочем, таковым он и остался. Двигатель здесь «уральский», а вот колеса уже самодельные. Как и рама, сваренная из металлического профиля. Рама, кстати, разборная, состоит из трех частей, так что мотоцикл можно модифицировать в восьмиместный, длиной в 6 метров 20 сантиметров. А вообще, в нем предусмотрено 16 мест. Что же касается цвета — ну нравится мне желтый! Он сочный, яркий, сразу бросается в глаза. Кроме того, желтые мотоциклы очень редки — заводы обычно красят свою продукцию в нейтральные цвета: черный, синий, реже зеленый. Еще реже попадается красный. Желтый же цвет, тем более такой насыщенный, иногда встречается только у самодельщиков. Откуда берутся идеи, Леший не сказал. Признался лишь, что появляются они сами собой в соответствии с диалектическим принципом «перехода количества в качество», когда в голове накапливаются разнообразные впечатления, а в гараже — железки и все это переплавляется в соответствии с уже накопленным опытом. Но сначала появляется именно дизайнерская идея, а уж потом для нее придумывается необходимое техническое воплощение. Впрочем, могло бы быть и наоборот, если
бы в руки нашему герою, обычно перекраивающему «Уралы», «Днепры» и К-750, попал бы двигатель от «Харлея» — золотая мечта байкера-самодельщика. — Я бы сделал классический чоппер в «железном» стиле — никакой пластмассы, только хром и полировка. Конструкция настоящего чоппера предполагает широкое заднее колесо меньшего диаметра и более узкое переднее,
бак каплевидный или близкий к тому, высокий рогатый руль. Ну, естественно, и вилка должна быть длиннее стандартной. Все остальное — это уже детали. Тут не могу не припомнить одного из историков байкерского движения, который очень сочно рассказывал о том, как разламывались при повороте первые чопперы, появившиеся еще в пятидесятых. Да и рогатый руль он описал весьма выразительно: «Водитель висит на нем, как обезьяна на трапеции». — Все так и есть, — смеется Леший. — Да и длинная вилка более чем неудобна в смысле управляемости. Но чем выше руль и длиннее вилка, тем больше своеобразного выпендрежа. Это же стиль! Подобный выпендреж наши читатели могут наблюдать летом на улицах, а еще лучше в определенного сорта фильмах — от старинного культового Easy rider до сравнительно нового «Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо». Впрочем, сочно-желтое девятиметровое творение Лешего — выпендреж несколько иного сорта. На таком не красуются перед барышнями, такое чудо инженерной мысли конструируют специально для Книги рекордов Гиннесса. Но тут Леший нас весьма удивил: — Я, если честно, даже не знаю, как подаются туда заявки, какие нужны документы. Не интересовался и, признаться, пока не собираюсь. Мне просто греет душу, что самый длинный в мире мотоцикл стоит у меня во дворе. И этот мотоцикл сделал я.
|
||||
|
||||
|