Может в шутку

 

  Может в шутку, а может всерьез, может тщеславия ради, или из-за природной склонности к авантюре, или количество выпитого пиво превысило его качество. Но задумал я однажды и построил самый длинный мотоцикл в России, а может быть и во всем мире. 9 метров 57 сантиметров или по западному 31 фут 4 дюйма, вот такой он мой ответ Чемберлену…

  Задумка сия пришла давно, вероятно в тот момент, когда на некоемом конкурсе самоделок, проводимом очень солидным байк-клубом, мой скромный  самодельный эндуро в 50 куб.см. не был никем замечен. И даже после настойчивых просьб с усмешкой выдан конкурсный номер. Естественно, мой выезд никто не объявлял. Я затаил обиду и начал вынашивать план мести, как лучше всего насолить этим пьяным татуированным рожам.

  Прошел год или полтора, я немного остыл. Не могу долго злиться, все-таки я достаточно мирный человек. Постройку гипер-трайка я забросил, все-таки это сложновато. За это время у меня образовалась пара колес, сделанных ради эксперимента. И мой мотоцикл типа «Урал» приказал долго жить и сильно не гонять. Восстановить его не входило в мои планы, а идея выработалась как-то сразу. Длинный, очень длинный мотоцикл. Чем длиннее, чем лучше, и по возможности на кучу посадочных мест.

  Прошло еще примерно с год, пока я копил, покупал и выменивал детали и узлы. Ждал хром (о! это у нас долго.). И стрелял по гаражам друзей и знакомых резиновые сидения от «Уралов». Каждый раз отшучиваясь, зачем мне их столько надо. О! Простите меня друзья! Что я вас так долго держал в неведении, но не в моей натуре раскрывать свои планы раньше времени.

  Когда критическая масса железа заняла половину гаража, я приступил к сборке. Случилось это 1 декабря 2003 года. Для будущей гиперрамы пришлось сделать специальный стапель и установить сварочный аппарат на ролики. Не буду утруждать нудным перечнем, что и когда было сделано, это можно почитать и отдельно.

  Раму сразу же рассчитал исходя  из веса и применяемого профиля. Тип дуплексно-решетчатая, с косыми тягами для компенсации прогиба и с мембранами для компенсации скручивающего момента. Применена прямоугольная труба из Ст3 20х40. Только исходя из удобства транспортировки и хранения мотоцикла, рама разборная. Состоит из трех частей. При желании мотоцикл легко трансформировать в укороченный вариант 6 метров 20 сантиметров. Карданный вал тоже состоит из трех частей на трех промежуточных подшипниках, в местах сочленения использованы упругие резиновые муфты от мотоцикла «Урал». Передняя вилка основа «Урал», доработанная под широкие траверсы и самодельное переднее колесо на 80 спиц. Передний тормоз - стандартная ижевская гидравлика. Заднее колесо автомобильное спицованное. Дисковый тормоз от «Зид-200», с приводом длинным тросиком. Вот вроде основное и все.

  25 апреля 2004 года все было собрано, скручено и отстроено. Пробный выезд пришелся на вечер, когда собралось достаточно народа, чтобы помогли снять со стапеля и вытащить мотоцикл в неудобные ворота моего частного дома. Поехали! Ощущения незабываемые! И зачем я поставил на этот мотоцикл руль? Ведь он его почти не слушается! Наверное, наверное, для того, что бы за него держаться… Процесс трогания забавен. Крутящий момент запаздывает на каждой резиновой муфте, и облегченное колесо легко срывается в юз. Попытка развернуться оказалась неудачной, переднее и заднее колеса уперлись в противоположные бордюры тротуара. М-да… Этот мотоцикл можно легко использовать в качестве шлагбаума. Например, на въезде в Малоярославец. Хорошо, что ребята помогли. Провели обряд «крещения» мотоцикла. Как у моряков, разбили об переднею ось бутылку с пивом Гиннесс. Пожелали надежной работы и ровных дорог. Все, покатался и хватит, поеду ставить домой, и отмечать выезд тем же пивом Гиннесс.

  Ведь мы друг - друга достойны.

 

Рогов (Леший) Олег

Тверь 2004

www.longestmoto.narod.ru

Leshie49@mail.ru

 

Скромная благодарность:

Морозову Алексею (Рэту)

Васильеву Юре (Юрику)

Снегиревой Евгении (Женечке)

Китайскому кораблику

Лине

Музыке YELLO

Чайнику PHILIPS

Мастерской CustomArt Орехово-Борисово

Брательнику

Димке Вальдду

Яру и Ли

Тверскому горэлектро

Стасу-матрасу

Фирме АМС г.Тверь.

 

©2004 Oleg Rogov
design&support domoney.ru
Сайт создан в системе uCoz